При увеличении свободного хода рулевого колеса или
значительном повышении усилия, необходимого для его
поворота, проверьте осевой и радиальный зазоры в
шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается
свободный ход в шарнире или появилась коррозия на
шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с
наконечником.
Обязательно замените рваный защитный чехол шарового шарнира. Иначе, попавшие в
шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно не снимая
наконечник с тяги.
Замена наконечника рулевой тяги
1. Очистите контргайку
наружного наконечника
рулевой тяги и гайку
крепления наконечника к
поворотному рычагу.
2. Чтобы легче отвернуть
гайку и контргайку,
нанесите на резьбовые
соединения жидкость типа
WD-40 и немного
подождите.
3. Ослабьте затяжку
контргайки наконечника,
удерживая вторым ключом
рулевую тягу за
шестигранник от
проворачивания.
4. Выньте шплинт.
5. Отверните гайку.
6. Установите съемник и
выпрессуйте палец
шарового шарнира из
поворотного рычага.
7. Отсоедините рулевую
тягу от поворотного рычага.
8. Отверните наконечник,
удерживая тягу за
шестигранник и считая
число оборотов. Это
поможет при установке
наконечника
приблизительно сохранить
схождение колес.
9. Установите наконечник в
порядке, обратном снятию,
навинтив его на тягу на
подсчитанное ранее число
оборотов. После затяжки
гайки пальца наконечника
требуемым моментом
затяните ее до совпадения
ближайшей прорези гайки
под шплинт. Проверьте и
при необходимости
отрегулируйте углы
установки колес.
12. Удалите верхний слой
грязной смазки (если
заметно, что грязь попала
внутрь шарнира, то такой
шарнир придется заменить)
и нанесите новую
консистентную смазку.
13. Установите на новый
чехол нижнее стопорное
кольцо.
14. Заложите
консистентную смазку в
новый чехол на половину
его объема.
15. Установите чехол на
шарнир до упора и наденьте
кромку чехла на посадочное
место на корпусе шарнира.
16. Установите верхнее
стопорное кольцо.
17. Проверьте правильность установки колец и
плотность прилегания кромок колпака.