ГЛАВА 8. Электрооборудование
8.4. Система зажигания
Расположение датчика момента искрообразования:
1 – датчик момента искрообразования
2 – вакуумный регулятор
3 – корпус привода вспомогательных агрегатов
двигателя
Вам потребуются :
- отвертка
- вольтметр с пределом измерения 15 В или контрольная лампа 12 В
Неисправности датчика момента искрообразования проявляются следующим образом:
– двигатель не удается пустить или он работает с перебоями – неисправен датчик Холла;
– при трогании автомобиля с места двигатель работает с провалами, автомобиль
медленно разгоняется – неисправен вакуумный регулятор;
– плохой (вялый) разгон и рывки во время движения автомобиля – неисправен
центробежный регулятор.
Проверить исправность датчика Холла и вакуумного регулятора можно не снимая
датчик момента искрообразования с автомобиля. Для проверки центробежного
регулятора обратитесь на станцию технического обслуживания, так как необходим
специальный стенд.
1. Для проверки работоспособности
вакуумного регулятора пустите двигатель и
снимите со штуцера карбюратора вакуумный
шланг, идущий к вакуумному регулятору.
Создайте в шланге разрежение (хотя бы ртом).
При этом частота вращения коленчатого вала должна
увеличиться, а при снятии разрежения – снизиться.
2. Для проверки
работоспособности датчика
Холла снимите крышку
датчика, отвернув два
винта ее крепления.
3. Подключите согласно приведенной схеме
вольтметр или контрольную лампу. Включите зажигание
(не пуская двигатель) и медленно вращайте
коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива
коленчатого вала.
Напряжение должно резко меняться от 0,4 до 8 В (min).
Контрольная лампа должна мигать. Если этого не
происходит, датчик Холла неисправен.