После покупки нового или подержанного автомобиля перед началом
эксплуатации рекомендуем провести его обслуживание. Это позволит вам ближе
познакомиться с автомобилем, устранить возможные дефекты, убедиться в
безопасности его эксплуатации и избежать расходов на возможный дальнейший
ремонт. Если вы купили подержанный автомобиль, рекомендуем заменить
масляный фильтр и масло в двигателе.
Проверьте состояние и работоспособность агрегатов, узлов, систем и
приборов:
1. Состояние лакокрасочного покрытия и защитного покрытия арок колес. Обнаруженные повреждения устраните.
2. Наличие инструмента и комплектность автомобиля.
3. Нет ли течи масел и жидкостей из агрегатов автомобиля, а также их уровни в соответствии с требованиями завода-изготовителя:
– охлаждающей жидкости (см. подразделы 2.8. и 3.2.);
– тормозной жидкости (см. подразделы 2.11. и 3.4.);
– масла в картере двигателя (см. подразделы 2.9. и 3.1.);
– масла в картере коробки передач (см. подразделы 2.10. и 3.1.);
– жидкости в бачках омывателей стекол (см. подраздел 2.12.).
4. Состояние и крепление колес, защитных чехлов ШРУСов, рулевого механизма, шарниров рулевых тяг и подвески (передней и задней), пыльников шаровых пальцев и тяги переключения передач (см. подразделы 2.7., 3.22.–3.24.).
5. Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее. При необходимости выполните ее обслуживание (см. подраздел 3.38.).
6. Отрегулируйте (при необходимости):
– момент зажигания (см. подраздел 3.19.);
– зазоры в газораспределительном механизме (обратитесь к специалистам);
– пусковое устройство карбюратора (обратитесь к специалистам);
– систему холостого хода карбюратора с контролем СО и СН (на специализированных постах или станциях технического обслуживания);
– давление воздуха в шинах (см. подраздел 2.7.);
– направление световых пучков фар (см. подраздел 3.39.);
– натяжение ремня привода генератора (см. подраздел 3.13.).
7. Крепление высоковольтных проводов на выводах приборов системы зажигания (см. подраздел 3.18.).
8. Действие рабочей и стояночной тормозных систем, а также свободный ход педали тормоза (см. подразделы 3.26., 3.29. и 3.37.).
9. Нет ли посторонних стуков при работе двигателя, коробки передач, сцепления и приводов колес.
10. Работу (при необходимости отрегулируйте):
– стеклоподъемников, замков дверей и капота;
– генератора, контрольно-измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, системы зажигания;
– замков ремней безопасности, регулирующих устройств сидений;
– стеклоочистителей и омывателей стекол (см. подраздел 2.20.).
11. Состояние и натяжение зубчатого ремня привода газораспределительного механизма (см. подраздел 3.16.).
12. Ход педали сцепления (для регулировки обратитесь к специалистам).
13. Углы установки передних колес (на станциях технического обслуживания).
Проверьте и при необходимости подтяните крепление следующих узлов и агрегатов (моменты затяжки резьбовых соединений указаны в приложении):
14. ...аккумуляторной
батареи к кузову и
наконечников проводов на
ее клеммах (ключи "на 10" и
"на 13")...
16. ...катушки зажигания к
кронштейну кузова (ключ
"на 7")...
17. ...коммутатора системы
зажигания (ключ "на 10")...
18. ...датчика момента
искрообразования (ключ "на
10")...
19. ...топливного насоса
(ключ "на 10"; корпус
воздушного фильтра снят
для наглядности)...
20. ...карбюратора к
впускному коллектору
(корпус воздушного
фильтра снят для
наглядности). Две гайки
находятся с другой стороны
карбюратора (ключ "на 13")
21. ...генератора и его
кронштейна (ключи "на 13",
"на 17" и "на 19")...
22. ...стартера (ключ "на
17")...
23. ...фар к передней панели
кузова (ключ "на 10")...
24. ...радиатора (ключ "на
8")...
25. ...кожуха вентилятора
системы охлаждения (три
болта и одна гайка; ключ "на
8")...
26. ...электродвигателя
вентилятора системы
охлаждения к кожуху
вентилятора (ключ "на 10")
...