22. Сдвиньте
ограничительное кольцо со
стопорного.
23. Снимите стопорное и
ограничительное кольца с
вала якоря.
24. Снимите муфту привода
стартера в сборе с вала
якоря.
25. Выньте из тягового реле
пружину.
26. Для замены щеток
снимите изолирующую
скобу...
27. ...нагрейте паяльником
место соединения
изолированных щеток с
выводом статора и, разжав
отверткой изгиб вывода
статора...
28. ...снимите
изолированные щетки.
29. Отверните винты крепления наконечников шин
неизолированных щеток и снимите щетки с крышки со
стороны коллектора.
Дефектовка деталей стартера
30. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого
включите контрольную лампу (рассчитанную на
напряжение 220 В) в сеть переменного тока
напряжением 220 В и подсоедините один провод к
одному из выводов обмотки статора, другой –
замкните на корпус. Если лампа горит, повреждена
изоляция обмотки. Замените обмотку или
статор. Так же проверьте другую обмотку статора.
При проверке напряжением 220 В соблюдайте
осторожность. Не касайтесь руками частей
статора, находящихся под напряжением.
31. Осмотрите поверхности вала якоря под подшипники.
При обнаружении на валу якоря желтого налета от
подшипников удалите его мелкой шлифовальной
шкуркой. На поверхности шлицев вала не должно
быть повреждений (задиров, забоин,
выкрашивания зубьев и видимых следов износа).
32. Проверьте надежность
пайки выводов обмотки
якоря к пластинам
коллектора.
33. Уплотнительная
прокладка кожуха стартера
не должна иметь
повреждений (разрывов,
трещин и т.п.).
34. Проверьте привод стартера, проворачивая
шестерню (она должна вращаться только в одну
сторону). Если детали привода сильно изношены
или повреждены, замените привод. При обнаружении на
заходной части зубьев забоин прошлифуйте их
мелкозернистым кругом малого диаметра.
35. Проверьте состояние
пружины якоря тягового
реле. Сломанную пружину
замените.
36. Стяжные болты
стартера не должны иметь
сильных повреждений
резьбовой части и головок.
37. Проверьте состояние
крышки стартера со
стороны привода. Наличие
трещин не допускается.
38. Осмотрите поверхность
якоря тягового реле.
Глубокие риски и задиры не
допускаются. якорь должен
перемещаться в тяговом
реле легко, без заеданий.
39. Вилки рычага привода
стартера не должны быть
погнуты.
40. Проверьте состояние
щеток стартера, измерив их
высоту. Она должна быть
не менее 12 мм.
41. Проверьте замыкание
контактных болтов тягового
реле пластиной. Для этого
подсоедините омметр к
контактным болтам и
нажмите на шток тягового
реле (со стороны фланца).
Если омметр покажет
“бесконечность”, замените
тяговое реле.
42. Проверьте состояние
внутренней поверхности
тягового реле. Риски,
задиры и т.п. не
допускаются.
Сборка стартера
C борку стартера проводите в последовательности, обратной разборке, с учетом
следующих особенностей.
43. Очистите поверхность
коллектора якоря стартера.
44. Смажьте моторным
маслом шлицевую часть
вала якоря...
45. ...подшипник-втулку
крышки со стороны
коллектора и...
46....поверхность
скольжения привода
стартера.
47. Ограничительное кольцо
запрессовывайте после
установки стопорного
кольца на вал якоря.